О нас пишут

 
 





 
Отзывы


Отзывы



Евгений Степанов — прирожденный лирик. Тонкий, глубокий. За его вклад в развитие русской литературы Правление Московской писательской организации награждает Евгения Викторовича Степанова Премией и медалью имени Антона Павловича Чехова.

Владимир БОЯРИНОВ

* * *

Господь ничем не обделил этого человека.
Главное, что есть у Степанова, — это мощнейшая энергия. А поэзия — это и есть, прежде всего, энергия. Мне интересно наблюдать за проектами Евгения. У него они практически все получаются. А если не получаются, то это тоже интересно. Вообще, мы все — современники Евгения Степанова. И это неспроста. У Жени были и есть замечательные учителя. Он у них учился и учится. Вот ему сейчас сорок пять лет, а с Сергеем Бирюковым, президентом Академии Зауми, он дружески общается с 1981 года, почти двадцать восемь лет.
У Степанова недавно вышла новая книга стихов “Две традиции”. Очень точное и правильное название. Есть традиции — Ивана Бездомного и Николая Новикова. Вторая, просветительская, и присуща Степанову, он есть воплощение новиковской традиции в литературе. Он издает, публикует статьи, просвещает. Не учит, нет, но дает пищу для размышлений…

Константин КЕДРОВ

* * *

Евгений Степанов относится к тем людям, которые не дадут человеку пройти незамеченным. Он ищет, находит таланты во всех уголках и весях. Его журналы, конечно, оздоровили наш литературный процесс.

Валерий КАЗАКОВ

* * *

Книжное сообщество знает Вас как опытного издателя новой России. Приятно отметить, что “Вест-Консалтинг” находится в рядах Ассоциации книгоиздателей России — старейшего профессионального издательского объединения. Вы создали и возглавляете издательство особого рода, миссия которого — представление на страницах сборников, альманахов и журналов лучших поэтов России и тех, кто пишет о поэзии. Вы — не только издатель поэзии. Ваши опыты в стихах хорошо известны читателям и критикам. Преуспели Вы и на поприще науки. От души желаем Вам радости и вдохновения! Крепкого здоровья и благополучия Вам и Вашим близким!
Президент Ассоциации книгоиздателей России

К. В. ЧЕЧЕНЕВ

* * *

У него сильный аналитический ум и его диалог с миром – источник его творчества. Вслушайтесь;

42 года
Печка на даче, кровать, стихи Георгия Иванова…
И – попросить у Бога отсрочки…

Евгений Степанов – мечта современного писателя. Он литературный агент, владелец издательства, литературный критик.
В бизнесе его отличает, прежде всего, честность – свойство, не присущее современной своре на книжных рынках России. Неоднократно в своей жизни он начинал с нуля – свидетельство мужества и философской стойкости, достойной Сенеки.
Я считал себя состоявшимся писателем – два десятка книг за спиной, но, прочитав Евгения Степанова, понял, что есть области литературы, мной неосвоенные, но очень интересные.

Виталий ВЛАДИМИРОВ

* * *

Говорить о Степанове на публике мне неимоверно тяжело. Всё равно что рассказывать историю старшего брата и взаимоотношений с ним. Кому, зачем? Это мое, личное. Мы были вместе, когда создавался “Футурум АРТ”, мы вместе сегодня и так будет, пока он захочет, чтобы так было.
Нас познакомила десять лет назад Татьяна Александровна Бек, которая была другом Степанова, а моим учителем.
Скажу о его стихах: меня каждый раз пронзает чувство даже не двойственное, а тройственное, если не четверичное. Тут и досада, что вот здесь якобы не доведено, не дожато, тут и - хо-хо! - довольство, что там как раз якобы дожал и довел, и это чувство какое-то соглядатайское, ревнивое, не смыкающее глаз. Право слово, редки на земле люди, и вы знаете об этом, о сидящие здесь, стихи которых вызывали бы чувство чуть ли не собственности, чуть ли не взаимосделанности. Единственное, чего нет в моей смеси чувств по отношению к стихам Степанова, - равнодушия: эдакого дальнеприятельского сытого благорасположения - мол, хочет упражняться, пусть, сойдет как угодно. Нет, не сойдет! Не сойдет и не может сойти - "как угодно". Степанов мужественен, сентиментален, насмешлив, в стихах предпочитает спирт, напор, и его нетерпение делает его озорником, подбежавшим к органу - ух как здорово, педаль, педаль, аккорд! - трагедия познающего сказывается как раз там, где нужно дослушать звук своей души до конца, проследить, как он не улетучивается, не замирает, а длится бесконечно, и из безмерной дали приходит на него чей-то ответ.
Кому как не мне знать, как мало у Жени времени на стихи! Но это не оправдывает ни его, ни меня.
Мало времени на то, чтобы плюнуть на все, забыть про все, уединиться не где-то на подмосковной даче, а, как писали, "отринуть", да так, как не снилось поэту и первой величины - представить, что остался последним на земле представителем вида и должен ответствовать за него.
И вот такого отрешенного Степанова я представить себе не могу. Он всегда будет думать о жене и дочке, о родителях, о друзьях, он будет напряженно ждать реакции на то, что делает, пытаться собрать еще один номер журнала, еще одну книжку - не свою. Это натура, ее не перебороть. Он не может ждать, что завтра сделают за него.
Именно поэтому я запретил себе любить Степанова за то, что он всех печатает, со всеми говорит, всем делает биографию. Я избрал зоной своей незримой ответственности то, что он делает в стихах, и здесь я прав.
Когда получается “Плачет Егорка Прокудин...”, я чувствую, что побеждаю вместе со Степановым, но когда строки его коротки, ползут вниз, я проигрываю вместе с ним и вместе с его нетерпением.
У НЕГО ДО СИХ ПОР ЛОМАЕТСЯ ГОЛОС. До сих пор. Вот какой вывод я делаю из всего прочтенного у Степанова. Он говорит то басом, то дискантом, но истинный его голос - лирический тенор. Сколько сентиментальных, прекрасных стихов он не сделал именно потому, что подросток стесняется ломки голоса, воображая, что именно его-то, как младшего, и не дослушают, на него-то внимания и не обратят.
Повторяю, Степанова нельзя любить за то, что он добр и светел, обращен к людям всеми своими гранями. Нельзя. Такая любовь словно куплена, держится на взаимообразии дружеских жестов, она подменна, она недостойна существования. Только стихи, только голос.

Сергей АРУТЮНОВ

* * *

Мой друг Евгений Степанов — человек колоссальной энергии. И, конечно, это человек поэтической и душевной тонкости. В 1990-е годы попавшая в исторически сложное время русская литература выявляла самых стойких, крепких, терпеливых, и Степанов — один из них. Сейчас он находится на пике своего человеческого и творческого успеха.

Максим ЗАМШЕВ

* * *

У Евгении Викторовича Степанова золотое перо и золотое сердце. Он почему-то с вниманием отнесся к моему бумагомарательству. Всегда дает ценные и точные советы в плане редактуры.

Александр ФАЙН

* * *

С Евгением Викторовичем Степановым я познакомился более двадцати лет назад. Он тогда активно печатал переводы с болгарского языка в журнале “Дружба”, где я работал.
И вот не так давно я прочитал в его Дневнике теплые слова в свой адрес. Мол, Сева Кузнецов поддерживал молодых поэтов — давал подстрочники. Это дорогого стоит. Не забыл, помнит. Мне кажется, Женя, вообще, ничего не забывает. Есть у него такая черта.

Всеволод КУЗНЕЦОВ

* * *

Какие личные и профессиональные качества привлекают меня в поэте, писателе, журналисте, издателе Евгении Викторовиче Степанове?
1. Обязательность. Верность своему слову.
2. Умение дружить и искренне радоваться удачам и успехам других литераторов.
3. Высокий профессионализм и тонкая творческая интуиция.
4. Терпимость. Умение общаться с разными людьми. Настойчивость в достижении поставленных высоких целей и задач.
5. Простота изложения литературного текста. Искренность. Постоянный поиск новых форм в литературном творческом процессе.
6. Отсутствие пафоса (самоирония).
7. Богатый опыт в литературной, полиграфической и издательской работе.

Юрий КОЛОДНИЙ

ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ В ДЖУНГЛЯХ

Странником необогретым,
Боссом, довольным собой,
И романтичным поэтом,
И прозаичной свиньёй

был Евгений Степанов – «миру людскому под стать». Э нет, не под стать – «иначе!», как сказал бы Пушкин. Если говорить о литературном, журнальном «мире людском», то представители этого мира в основном работают как при социализме: ходят на работу в давным-давно созданный кем-то журнал… или, допустим (при неважной финансовой ситуации) стараются «вытянуть» его на себе… отвечают за свою часть работы… получают зарплату… А Степанов всё начинал с нуля, сам создавал брэнды: в их числе – журналы «Дети Ра», «Зинзивер», «Футурум Арт», газеты «Литературные известия», «Поэтоград»… и так далее; сам организовывал всю хозяйственную деятельность. Без его изданий невозможно представить современный литературный ландшафт. (А что было раньше, когда не было этих газет-журналов, на их месте: тьма? провал?)
Поэт, прозаик, литературный критик Евгений Степанов в условиях диких капиталистических джунглей (кажется, именно так он назвал условия, в которых работает) добывал и добывает деньги для того, чтобы нести их в литературу.
Вот стихотвореньице – так сказать, из раннего:

Что там ещё впереди?
Что там?
За серединой пути,
За поворотом?
То ли тропа прямая,
То ли сплошная гать?
…Знаю я всё. Нет, не знаю!
И не желаю знать.

Именно так: идти вперёд, замахиваясь на непосильное, на невозможное, которое оказывается… посильным и возможным. Для таких, как Евгений Степанов, основатель Союза писателей ХХI столетия.

Эмиль СОКОЛЬСКИЙ

* * *

На данный исторический момент я бы не забывал о "наследнике Бурича" — Евгении Степанове — поэте-нонкомформисте, взявшемся, в качестве издателя, за гуж абсолютно не тиражируемой дисциплины — поэзии. Но дисциплина, по Кришна Мурти, это любовь, которая, как и всякая дисциплина (предмет познания), подлежит кропотливому изучению. Бог в помощь.

Дмитрий ЦЕСЕЛЬЧУК

 



главная:: о компании:: услуги:: веб-дизайн:: издательство:: PR:: портфолио:: контакты:: магазин:: о нас пишут:: подписка и распространение:: форум